Забивка составных свай
Любое здание возводится по определенным этапам. Сначала разметка и выравнивание строительного участка, затем рытьё котлована и возведение фундамента — это нулевой цикл. Если фундамент готов, то начинается собственно строительство здания. Вот и весь процесс, точнее, его схема. Но иногда, нет возможности сделать капитальный фундамент. Заболоченная местность, слабые грунты, подземные воды, рельеф участка могут быть причиной невозможности рытья котлована. На чём же делать основу здания? Конечно, на сваях. Сваи используются везде, где есть проблемы для обычного фундамента.
Начали их применять в суровых климатических условиях, но затем, разобравшись в преимуществах таких сооружений, стали использовать практически везде. Дома и промышленные объекты, построенные на сваях, имеют много преимуществ, перед обычными зданиями. Им не грозят никакие погодные катаклизмы, землетрясения, и срок эксплуатации этих сооружений практически не ограничен.
Какие бывают сваи
Деревянными, металлическими, комбинированными, бетонными и железобетонными. Естественно, что больше всего применяются железобетонные сваи. Ещё они могут отличаться конструкцией, формой, длиной и многим другим.
Но давайте остановимся на железобетонных сваях, которые называются составными. Этот вид свай, тоже весьма востребован и применяется в определённых условиях. Когда одна свая не может выполнить своей роли несущей конструкции. То есть, если обойтись одной сваей, то здание с течением времени обязательно даст просадку.
Cваи забивают в специально подготовленные при разметке места. Разумеется, что для этого нужна специальная техника. Обычно это делают копрами или мобильными копровыми установками. На таком агрегате установлен механический молот, который и производит забивку свай. Длина одной сваи ограничена 12 метрами. Иногда, из-за особенностей грунта, этой длины не хватает. Допустим, что надо забить сваю длиной 15 метров. Составные сваи здесь и используются.
Как происходит процесс забивки
Сначала забивается первая свая. Первая свая имеет один заострённый конец, для лучшего вхождения в грунт. Перед забивкой на сваю заводится наголовник, для предотвращения разрушения верха сваи. Затем начинается забивка, вертикальность забивки контролируется приборами. Иногда свая идёт в отказ, то есть не входит в грунт. Это значит, что надо сделать паузу и затем завершить забивку. Первая свая забита, обычно оставляют метр сваи над уровнем земли, для удобства работы сварщика. Автокран начинает заводить вторую сваю. Когда она встала на конец первой сваи, её поддерживают специальным упором, контролируя при этом вертикальность конструкции.
К работе подключается сварщик. Его задача качественно сварить 2 сваи. Для этого используются закладные детали свай. Потом всё обваривается мощными стальными пластинами по периметру конструкции. Если работа завершена, далее следует ещё одно тестирование вертикальности и последующая забивка второй сваи. Когда она закончена, происходит проверка высоты и вертикальности составной сваи. Забивка составных свай — операция сложная и ответственная. Кроме того, в такой работе много нюансов, требующих особых знаний.
Стоит заметить, что к составным сваям предъявляются повышенные требования. Они должны быть сделаны из тяжёлого бетона 25 класса. Перед установкой, сваи проверяются на наличие дефектов, трещин и сколов. Ведь нагрузка на такие сваи значительно больше. Вместе с тем, это очень надёжные конструкции, которые довольно часто используются при сооружении любых зданий.